Здоровьесбережение

«Всемирный день здоровья».

В нашем учреждении ежегодно проводятся мероприятия, посвящённые «Всемирному дню здоровья». 7 апреля 2021 года также не стал исключением. Сегодняшний день был насыщен активной деятельностью детей. Ребята с самого утра прогоняли коварную «Простуду», которая пришла к ним в спортивный зал и хотела их заразить! Но так как наши дети каждое утро делают зарядку и занимаются физкультурой, то никакая «Простуда» была им не страшна !

Консультация для родителей

МОЕМ РУКИ ПРАВИЛЬНО


«Советы родителям по здоровьесбережению»

Совет 1: Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание.

Совет 2: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища, так как все это является очень важными элементами охраны здоровья ребенка.

Совет 3: Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4: Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5: Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению.

Совет 6: Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7: Для охраны здоровья ребенка очень важно организовать ребенку правильное питание и воспитывать положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8: Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой, расческой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9: Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для здоровья и жизни.

Совет 10: Не отправляйте больного ребенка в школу. Вызовите врача. Проветривайте помещение, делайте влажную уборку и неукоснительно следуйте медицинским назначениям.

Совет 11: Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его охранять и укреплять свое здоровье.

Совет 12: Способствуйте развитию критического отношения к разным видам рекламы и умению противостоять ее негативному воздействию, к развитию медиаграмотности.

Фролова Татьяна Владимировна

Проект по здоровьесбережению в старшей группе (2017-2018г.)

  Уход за зубами детей в детском саду

Ежедневно после завтрака дети нашей группы чистят зубы. Мы внимательно следим за тем, чтобы дети правильно выполняли, казалось, такую простую, на первый взгляд, процедуру. Для создания положительного настроя используем стихотворения, например:

Чтоб сверкали зубы перламутром,

Чтоб к врачам дорогу не искать,

Надо зубы щеткой чистить утром

И водою теплой полоскать.

Мы обучаем наших детей ухаживать за своими зубами, полоскать рот, используя игровые занятия, показ и другие формы. Дети в основном чистят зубы специальными детскими щётками и пастами «Lacalut».

С целью формирования у детей представления о том, как следует ухаживать за зубами, что для них полезно, а что вредно, в совместной деятельности с детьми мы проводили разнообразные виды деятельности.

В процессе опытов с яйцом и зубной пастой дети наглядно увидели, что зубная паста не только очищает, но и защищает зубы. Дети также доказали, что грызть твердые предметы зубами (хотя они и прочные как камень) все же не стоит — это портит эмаль зубов.

Чтение художественной литературы помогло рассмотреть ситуации. которые могут произойти в случае, если не заботиться о зубах.

Дидактические игры позволили понять и запомнить детям, какие продукты полезны для здоровья наших зубов, а какие нет.

Также мы ведем работу над проектом: «Здоровые зубы, красивая улыбка» но уже   радует тот факт, что многие дети при участии заинтересованных взрослых — педагогов, родителей овладели правильным уходом за зубами, и хочется верить, что родители также сделают всё, чтобы детские лица озаряла красивая и здоровая улыбка.

Гончаренко Марина Витальевна,

Нурписова Фазиря Акрамовна,

воспитатели

   

Физкультурные развлечения

Здоровье — самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт, спортивные развлечения и занятия. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой интереснее вдвойне. Ребенок дошкольного возраста чрезвычайно активен, движения еще не сформированы, но ребенку интересно познавать себя, свои физические возможности и добившись результата, восхищается «вот как я могу».

В нашей группе «Почемучки» мы провели физкультурное развлечение «Кто быстрее», которое проходило в спортивном зале. Чтобы провести различные эстафеты, мы разделились на две команды.

Дети получили большое удовольствие и массу впечатлений. Конечно же, победила дружба и в итоге ребятам раздали угощения.

Спортивное развлечение помогло ребятам понять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получить удовольствие от спортивной нагрузки.

Ребенок дошкольного возраста чрезвычайно активен, движения еще не сформированы, но ребенку интересно познавать себя, свои физические возможности и добившись результата, восхищается «вот как я могу».

Значение праздников и развлечений не только в том, чтобы приносить радость, они являются средством всестороннего воспитания.

 

Приказ №1015 от Телегиной С.И.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в старшей группе (на 1 неделю) 

ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Обращение к родителям инспектора главного государственного инспектора по Самарской области И.А. Антонова